Мнения
15.10.2020, 21:55

Украинская онлайн торговля наращивает обороты

Одна из немногих сфер, выигравших от пандемии в стране - онлайн продажи потребительских товаров. С одной стороны, это вынужденное явление, вызванное ограничениями в передвижениях людей. Торговцам «для выживания» на первом этапе пандемии приходилось буквально в срочном порядке переходить на «бесконтактный» способ продаж. С другой стороны, и продавцы, и покупатели массово «распробовали» удалённую торговлю.

С марта по август 2020 года на онлайн торговую платформу Prom.ua заходило на 20% больше пользователей по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 38% больше стало посетителей, которые целенаправленно ищут на сайте товар, а не просто зашли посмотреть. 

E-commerce даёт немало плюсов и минусов обеим сторонам. Для продавцов увеличивается потенциальная аудитория клиентов, легче происходит расширение ассортимента. В случае развития тенденции возможна экономия на торговых помещениях, наружной рекламе, иных затратах. Но нужно вносить кардинальные изменения в схемы продаж, работу с покупателями, вести более широкое продвижение в Интернет, налаживать специфические технологии приёма заказов, оплаты и пр. Кроме того, увеличение Интернет-продаж усиливает конкуренцию за счёт широты доступа потребителей.

Для покупателей увеличивается ассортимент и предложение товаров, экономится время, покупки становятся удобнее. Расширение предложения и возможностей покупок выступает и фактором ограничения роста цен. Проявляются предпочтения в конкретных товарных группах. Больше всего увеличились онлайн продажи продуктов питания. Это легко объяснить ограничениями в передвижении людей в период карантина и естественным позиционированием данных товаров как необходимых для повседневного спроса. Однако, и после выхода из карантина данный сегмент сохраняет более высокую популярность, чем до пандемии. Чаще стали покупать в Интернете и многие непродовольственные товары.

В целом пандемия по принципу «нет худа без добра» дала импульс на будущее для развития данного сектора. Онлайн сегмент будет расти за счет и покупателей, и продавцов. В этом проявляется их явная синергия из-за совпадения интересов. Сейчас украинский рынок электронной торговли занимает 7% объема розничных продаж. Это в то время, как данный показатель в Европе составляет 15%, в Китае – 30%. Таким образом, здесь есть немалый потенциал для дальнейшего роста.

В целом такое положение позитивно для экономики. Оно ускоряет оборот товаров, увеличивает и оборачиваемость денег. Снижаются накладные расходы у продавцов и затраты времени у покупателей. Это способствует возрастанию производительности в экономике, делает её более динамичной.

Клиентская поддержка: +0800501633
Клиентская поддержка: +0800501633
Рус Укр

© 2000-2020. Все права защищены.

Сайт находится под управлением Teletrade D.J. Limited 20599 IBC 2012 (First Floor, First St. Vincent Bank Ltd Building, James Street, Kingstown, St. Vincent and the Grenadines).

Информация, представленная на сайте, не является основанием для принятия инвестиционных решений и дана исключительно в ознакомительных целях.

Участие TeleTrade в саморегулируемых организациях. ГК TeleTrade уделяет особое внимание развитию регулирования финансовых рынков.

Мы заинтересованы в качественной законодательной базе, обеспечивающей максимально комфортные условия для всех участников рынка Форекс, работающих в нашей стране.

Информация, представленная на сайте, не является основанием для принятия инвестиционных решений и дана исключительно в ознакомительных целях.

Уведомление о рисках: Торговля на финансовых рынках (в частности торговля с использованием маржинальных инструментов) открывает широкие возможности, и позволяет инвесторам, готовым пойти на риск, получать высокую прибыль, но при этом несет в себе потенциально высокий уровень риска получения убытков. Поэтому перед началом торговли следует всесторонне рассмотреть вопрос о приемлемости проведения подобных операций с точки зрения имеющихся финансовых ресурсов и уровня знаний.

Политика конфиденциальности
Использование информации: при полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на TeleTrade как источник информации обязательна. Использование материалов в интернете должно сопровождаться гиперссылкой на сайт teletrade.com.ua. Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

По всем вопросам использования материалов сайта обращайтесь в PR-отдел.

Обратная связь
Online чат
Заказать звонок
Вверх
Полезные новости
в соцсетях и мессенджерах Выберите свой способ
подключиться!
Введите запрос
Обратный звонок